Торговая марка
Логотип:
Одно из основополагающих понятий графического дизайна и фирменного стиля. Логотипом называют сочетание фирменного знака и уникального написания названия компании.
Фирменный знак:
Уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно. В российском законодательстве понятие «фирменный знак» отсутствует, его заменяет понятие «товарный знак» и «знак обслуживания».
Знак обслуживания:
То же товарный знак, только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Полностью эквивалентен понятию «товарный знак», разница состоит лишь в направлении деятельности компании, маркирующимся этим знаком (продажа товаров или услуг и оказание услуг).
Торговая марка:
Понятие, которое отсутствует в российском законодательстве. В России торговая марка регистрируется под названием «товарный знак». Торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы). У каждой компании может быть лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок. Иногда торговую марку называют брэндом, но это не совсем корректно, т.к. любой брэнд по сути своей является торговой или сервисной маркой, однако не любая торговая марка является брэндом.
Брэнд:
Относительно хорошо известная потребителям и потому «раскрученную» «торговая марка», уже имеющая определенную долю рынка. Брэнд нельзя рассматривать только как совокупность названия и уникального написания товара - кроме всего этого брэнд включает в себя такие элементы как узнаваемость и лояльность потребителей по отношению к данному товару. Тем не менее, для простоты торговые марки часто называют брэндами.
Сервисная марка:
Торговая марка для услуг. В российском законодательстве понятие «сервисная марка» отсутствует, поэтому регистрировать ее необходимо как «знак обслуживания».